Честно говоря, я никогда не думала, что буду это делать… | propsyteen.ru

Здравствуй!
Нужно немного подождать! Сейчас консультанты отвечают на поступившие ранее вопросы. Обязательно сохрани свой вопрос, ты сможешь отправить его в ближайшее время. У тебя еще есть время поработать над ним или почитать уже размещенные на сайте вопросы и ответы на них. Возможно, это окажется полезным и достаточным.
С помощью ТЕГОВ в разделе "Полезная информация" можно легко найти волнующую тему вопроса и ответ на него нашего консультанта

Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Ирина, 17 лет , Краснодарский край

Честно говоря, я никогда не думала, что буду это делать…

Честно говоря ,я никогда не думала ,что буду это делать(писать на таких сайтах)я ничего не имею против них,просто не знаю,реально ли это.Нужно ли мне это,но я уже набираю это сообщение,видимо все зашло слишком далеко и мои нервы начинают давать о себе знать.Моя проблема? Ну наверное стоит указать свой возраст,мне 17,учусь последний год в школе,что бы рассказывать все, у меня не хватит сил все описать,вкратце изложу суть.У меня 11 класс,я готовлюсь к экзаменам, как и все, испытываю чувство волнения,но мелкие проблемы скапливаются в моей голове и потихоньку давят на меня,я это вижу и чувствую,я хожу к репетитору по обществу и истории(это один и тот же человек) + она преподает мне уроки в школе. чтобы вы знали, у меня с ней складывались очень теплые отношения ,я ее люблю ,я часто ей рассказывала свои переживания и проблемы,ей около 29-30.она всегда помогала мне, если я требовала от нее помощи,не то чтобы она была мне лучшим другом ,просто была близким человеком,не знаю можно ли использовать прошедшее время,(мне так не хочется)так вот к сути проблемы, у нас была очередная контрольная по обществу(кдр)если это вам о чем-то говорит.Я списала ее ,но не всю,только план,не знаю зачем ,до сих пор жалею об этом,в общем она написала мне позже где-то днем .типо» оттуда вы списали кдр»я ей призналась сразу же,что виновата,на следующий день мы переписывали работу,и потом она оставила в классе только тех кто сдает этот предмет,она начала говорить ,что это нужно нам и что она никого не заставляла сдавать ее предмет , она говорила каждому человеку,и очередь дошла до меня,она посмотрела на меня и сказала»больше ты ко мне на репетиторство не ходишь» в этот момент я готова была разрыдаться,она никогда так не смотрела на меня и тем более не говорила ,мне было стыдно,очеень.мне и сейчас плохо,я плакала из-за этого.И теперь я не знаю как мне быть,я очень переживаю,я извинялась .писала ей в вк,на смс ,подходила в этот же день ,она уже уходила,я спросила «вы уже уходите»она ответила в грубом тоне что-то вроде»да,ухожу».я понимаю ее,я не должна была списывать,не знаю,чего я больше боюсь услышать от нее ,что она огорчена мной,или что больше не захочет со мной заниматься ,что «зачем это мне?» она мне объясняет ,а я списываю…мне плохо,я написала ей,но она не отвечает,и ни читает. мне больно,от этой
ситуации и ко всему есть масса других(семья,лж,школа) все это. вчера была суббота,я вела вечер встречи выпускников,думала о ней(о репетиторе) думала о том ,что у меня совсем нет настроения,но мне нужно было собраться и выступить перед множеством взрослых людей,не знаю называется ли это профессионализм ,да и могу ли я относить это слово к себе.
то событие которое я описывало было 2.02.18 а сегодня 4.02.18. и меня не отпускает это все,я нервничаю,мои родители ,бывает достают меня вечным ссорами,я сказала маме о этой ситуации,она меня не ругала,сказала ,что у нее такой характер и ее отпустит,но меня не отпускает,нужно простить себя?как мне быть?как не сойти сума ,я ведь не глупая не истеричка,просто устала от этого «дерьма» извините меня,замой английский. я не знаю дойдет ли до вас мое письмо,будет ли ответ на него,но в любом случае спасибо вам, по ту сторону экрана, если вы есть.
Ирина,17 лет не несчастная,просто не знающая как поступить и что ее делать.

Ольга
психолог Ольга

Здравствуйте, Ирина.
Насколько я поняла из письма, у Вас с этим преподавателем отношения не только учитель-ученик, но еще и эмоционально-близкие, дружеские. Вы пишите, что любите ее. Судя по всему, она тоже испытывала к Вам очень теплые чувства. До этого инцидента, была некоторая ситуация взаимного принятия, удовлетворения. Вы имели учителя и репетитора, который по совместительству являлся и близким человеком, с ней можно было поделиться своими мыслями и чувствами. Она имела перспективную ученицу, которая может хорошо сдать ЕГЭ, при этом с ученицей можно поболтать, почувствовать себя важной, необходимой, очень умной, умудренной опытом… А тут случилась эта контрольная работа со списыванием…
Да, она сейчас очень злится, да, она разочарована. Но не в Вас реальной, а в том, что все пошло не по тому сценарию, который она сама себе могла представить.
И Вы сейчас мучаетесь чувством стыда из-за того, что не оправдали ее ожидания. А разве должны были оправдать? Да, Вы списали план контрольной работы. Да, Вы отреагировали на сложную ситуацию не тем способом, который ожидала она. Но это точно можно понять! Скорее это является сигналом того, что Ваши эмоциональные ресурсы истощены, Вы устали, нуждаетесь в отдыхе. В ситуации хронической тревожности в 11 классе, которую сильно подогревают сами учителя, вполне возможно такое поведение с Вашей стороны. Это было не ЕГЭ, а всего лишь контрольная работа, некоторый промежуточный показатель, на который можно ориентироваться, чтобы понять, что именно нужно сделать для хорошей подготовки к ЕГЭ.
Когда люди находятся в нескольких социальных ролях одновременно, трудно бывает разобраться с границами. Если бы это были только отношения учитель-ученик, думаю, она отреагировала бы на списывание по-другому. А в данной ситуации эмоциональный и рациональный компоненты перемешались. Поэтому Вы и увидели именно такую реакцию. Естественно, Вам с этим тяжело, потому что с одной стороны тяжесть поступка невелика, а с другой стороны – обида и разочарование, демонстрируемые Вам, огромны.
Да, на самом деле, Вы переживаете сейчас нелегкие чувства. Но попробуйте все же мысленно разделить с ней ответственность, разграничить свои и ее переживания, роли ученицы-учительницы и дружеские. Безусловно для проживания чувств нужно время, и Вам, и ей.
Насчет дальнейшей работы ее в качестве репетитора… Может здесь лучше маме с ней поговорить? Во-первых, это вопросы дополнительных образовательных услуг, которые должны решать взрослые, во-вторых, у мамы будет возможность обсудить с ней эту ситуацию рационально.
Ирина, постарайтесь позаботиться о себе, о своем эмоциональном состоянии. Побольше отдыхайте, делайте то, что приносит радость, удовольствие. Сочетайте подготовку к экзаменам с отдыхом. Это будет способствовать восполнению ресурсов для хорошей сдачи ЕГЭ.