Я влюбилась в своего педагога по танцам | propsyteen.ru
Выберите из предложенного
Выберите из предложенного
Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Ира, 15 лет , Приморский край

Я влюбилась в своего педагога по танцам

Здравствуйте. Я влюбилась в своего педагога по танцам. Знаю я её очень давно, примерно семь лет. В детстве она меня хвалила, с 11 до 13 лет у нас были недопонимания, иногда мне хотелось уйти из ансамбля из-за неё. А последнее два года я думаю о ней постоянно. Раньше это было не так сильно выражено. Я просто её уважала, представляла как она меня хвалит. А последнее полгода весь мой мир превратился в неё. В основном, я люблю её в качестве мамы. Хотя моя мама действительно любит меня, но ей бы я не открыла все секреты и обниматься с ней, я не люблю. А с моим педагогом я бы обнималась вечно,я бы даже переехала к ней жить. Ещё она мне нравится как женщина. Её голос, как она одевается, её глаза, а особенно аромат. Ей 44 года, она выглядит лет на 38 максимум. У неё есть муж, а своих детей нет. Она любит нас как своих. Постоянно с нами разговаривает, интересуется нашей жизнью, переживает за нас. За меня мама так не переживала, как она, когда я месяц лежала в Больнице. Всегда говорит как она нас любит.
Конечно, она догадалась, что я к ней не ровно дышу. Я поздравляю её с каждым праздником, выбираю ей подарки от всей группы(она тоже это знает), а мой взгляд выдаёт просто всё. Но вряд ли она знает, что каждую секунду своей жизни я думаю о ней. И малейшая разлука с ней приносит мне страдания. Мне одновременно нравится её любить, она меня вдохновляет, и я страдаю из-за неё тоже. Недавно я ей написала стих, но отправлять ей его я пока не собираюсь. Я боюсь, что она поймёт меня не правильно. И вообще стыдно мне как-то. Весь год я видела её почти каждый день, репетиций у нас много. А послезавтра увижу последний раз за это лето, а потом только в сентябре. И очень грустно мне от этого. Себя я тоже веду очень неоднозначно. Я очень гордая, самоуверенная, настойчивая. Но разговаривать со взрослыми людьми- это для меня пытка. Поэтому всегда я слушаю, что она мне говорит. А разговаривает она со мной часто. Несколько раз было на едине. Я все эти семь лет в образе непоколебимого дерева. У меня всегда каменное лицо, я всегда молчу. Только на сцене эмоции через край и в компании друзей я главный образ. В общем я не знаю, что мне делать. Нельзя полностью зависить от человека. Но я не могу перестать думать о ней.

Жанна
психолог Жанна

Здравствуй, Ира!
Многие из нас влюблялись в своих преподавателей в той или иной степени. Взрослый, состоявшийся, харизматичный человек может стать своеобразным «идеалом», образом для подражания для своих учеников (и даже объектом мечтаний). Более того, предположу, что талантливый педагог действительно способен увлечь не только своим предметом, но и своей личностью, как бы собственным примером. А когда преподаватель представляет для тебя идеал, то его мнение, его положительная оценка твоих знаний и способностей становится особенно важной. Возможно, в ней даже может видеться что-то большее, чем в простых отношениях «ученик-учитель». Это вполне естественно: когда человек нам нравится и занимает в нашем сердце значительное место, хочется также нравиться и ему, быть важной и значимой для него. С одной стороны это здорово, потому что в таком случае и успеваемость выше, да и заниматься приятнее, когда педагог искренне нравится. С другой стороны, если основная цель деятельности (в твоем случае танцы) отходит на второй план перед личными взаимоотношениями, то это, безусловно, создает напряжение и никому не идет на пользу.
Ира, меня очень восхищают педагоги, искренне увлеченные своим делом, которые передают своим ученикам не только знания и умения, но и как бы частичку себя, которым интересен каждый ученик как неповторимая личность, которые ищут и находят к детям и подросткам свой, индивидуальный подход. И я думаю, что тебе повезло учиться у такого преподавателя. (Думаю, ты и сама так считаешь). У тебя есть предположение на этот счет: «своих детей нет. Она любит нас как своих». Возможно и так. Мне кажется, что твоя учительница танцев действительно делает для вас, своих учеников, чуть больше, чем она должна «по инструкции». И здорово, что ты умеешь оценить это и быть благодарной. Кроме того, те чувства, которые у тебя есть к ней, многое дают тебе: это и вдохновение на сцене, и творчество (стихи). И это тоже здорово!
Ира, ты пишешь и о другой «стороне медали»: стыд, грусть, сомнения в себе, своем поведении. Мне показалось, что тебе хочется большего, чем есть сейчас, но чего именно? Возможно, стать дочерью для своей учительницы. И ты сама знаешь, что это невозможно. Возможно, тебе хотелось бы стать похожей на нее, получить ее признание, стать как бы «равной» ей. Это как раз одна из задач твоего взросления: в твоем возрасте многие подростки ищут себе ориентиры для развития, образцы для подражания. Сейчас ты еще девушка-подросток, но со временем ты превратишься в зрелую женщину, которой тоже кто-то наверняка будет восхищаться. А может быть дело в том, что у тебя с мамой не совсем близкие, доверительные отношения и ты ищешь как бы компенсацию материнской любви «на стороне»? В любом случае, это важный вопрос: чего бы тебе хотелось в этой ситуации?
Когда я читала твое письмо, я подумала о том, что ты здорово умеешь соблюдать границы в общении, то есть в общении с педагогом ты соблюдаешь «нейтралитет», а проявляешь свой характер и эмоции в компании друзей. И это очень мудро с твоей стороны. Ты, вероятно, слышала о том, что все педагоги (как и представители многих других профессий) должны следовать профессиональной этике. Это обозначает, что в ответ на любовь ученика учитель не может ответить «взаимностью». Думаю, что в глубине души ты об этом знаешь и поэтому не торопишься отправлять стихи своей учительнице. Предположу, что именно этот момент и вызывает у тебя стыд: как будто ты «покушаешься» на что-то недозволенное, делаешь что-то неправильное. Вероятно, твое признание действительно поставит педагога в неловкую ситуацию. Но ничего страшного или неестественного в твоих чувствах нет, они вполне понятны и многие люди переживали нечто подобное.
Ира, тебе предстоит временная разлука с преподавателем, и я думаю, что этот опыт может стать очень важным и полезным для тебя. Разобраться в себе и своих чувствах намного проще, находясь на расстоянии, не видя человека каждый день. Кроме того, лето – это приятная пора отдыха, каникул, развлечений. И я думаю, у тебя будет возможность весело и активно провести время, найти для себя новые увлечения и отвлечься от повседневности. Возможно, уже в сентябре ты посмотришь на своего педагога «другими глазами».

Категория: Любовь