Как подружиться с теми школьными предметами, которые вызывают у меня отвращение? | propsyteen.ru

Здравствуй!
Нужно немного подождать! Сейчас консультанты отвечают на поступившие ранее вопросы. Обязательно сохрани свой вопрос, ты сможешь отправить его в ближайшее время. У тебя еще есть время поработать над ним или почитать уже размещенные на сайте вопросы и ответы на них. Возможно, это окажется полезным и достаточным.
С помощью ТЕГОВ в разделе "Полезная информация" можно легко найти волнующую тему вопроса и ответ на него нашего консультанта

Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Хрона, 16 лет

Как подружиться с теми школьными предметами, которые вызывают у меня отвращение?

Здравствуйте !
Мне хотелось бы узнать ,как можно подружиться с теми школьными предметами,которые вызывают у меня отвращение?Даже больше не с предметами,а с людьми ,которые эти предметы преподают .
На данный момент такими предметами являются математика и физика .С первым предметом проблемы начались ещё в начальной школе.Я до сих пор помню ,как учительница несколько раз вызывала меня к доске и адски кричала,не объясняя при этом нормально .А я стояла при этом белая как смерть и не могла от страха ничего понять.С того момента стала адово ненавидеть этот предмет ,не хотела учить и браться за учебник .Потом,когда я перешла в старшую школу,то вести у нас стала не очень приятная женщина ..хотя ,может я преувеличиваю.Но она умела поддеть и кольнуть тебя .В её класса я входила словно на каторгу ,боялась её и боялась что-либо спросить .Примерно до 8 класса мне казалось ,что я слишком тупая ,чтобы понимать этот предмет (если честно,то сейчас мало что изменилось ).Но потом у нас опять сменилась учительница .Она была нормальная ,не задевала ,не орала адово ,если ты не понимаешь .Я к ней привыкла .И уже в 9 ,когда нужно было сдавать ОГЭ,то я решила все же заняться математикой .Плюс стала ходить к репетитору .И оказалось ,что этот предмет не такой уж плохой .Я стала выходить сама к доске ,решать и мне доставляло удовольствие то ,что я решаю и делаю это правильно .До этого я дотягивала до 4,а теперь знала предмет на твердую 4 .Сейчас ,в 10 учитель сменился опять .И всё вернулось в прежнее русло.Я опять не могу заставить себя учить .
Второй момент связан с физикой .С ней до конца 9 класса всё было прекрасно .Я заканчивала четверть всегда либо на 4 ,либо на 5.Но в середине 9 класса я что-то совсем отпустила свои учебный поводок .Были постоянные ссоры в семье(которые сейчас лишь ухудшились ) и я ещё отходила от предательства единственной, на тот момент ,близкой подруги .Когда мы писали пробник по математике ,то весь наш класс написал его поганно .Единственными хорошими оценками были тройки и лишь одна 4 в классе .Я написала на 3 .Как мне потом сказали ,я неправильна занесла ответ в бланк.Так бы была четверка.И вот как-то на уроке физике учительница ,пока мы писали контрольную,спрашивала кто что получил.И когда она спросила у меня и услышала,что я получила ,то сказала что хорошо что хоть не 2 ,а то у меня в мозгах что-то не в порядке .Я тут контрольную так и не закончила,так как ели сдерживалась,чтобы не разрыдаться прям там.С тех пор,что-то у меня переклинило и я не стала больше учить этот предмет.Она человек старой закалки и те,кто не могут справиться с её предметом либо не учат ,либо автоматически становятся дебилами.Если до 9 класса все её резкие высказывания были не заметными и относили только к той части класса ,что вообще не учиться и не хочет учить,то сейчас достаться может всем .Она может у доски обозвать тупым ,постоянно спрашивает зачем мы пришли в 10 класс и другие нелицеприятные вещи.Может нажаловаться в учительской на тебя.Вообщем держит все на страхе .Физика у нас 2 раза подряд в субботу .И буквально каждую субботу я трясусь от страха ,боюсь ,что она вызовет меня к доске и что придется выслушивать что-нибудь (вдруг ещё заплачу при ней,то это вообще ужас будет).Пока что мне везло .Единственное,что я услышала от неё «С математикой проблемы?» ; «Зачем ты пришла в 10 класса?»(это самое мягкое ) .Каждую субботу я прихожу домой без настроения,этот день превращается для меня в пытку(хуже пытки ).Раньше любила физику .Была даже мысль как-то сдавать её .Но от былого интереса не осталась и следа(и так не только у меня).
Пожалуйста,подскажи что-то мне делать со всей этой ситуацией и как перестать нервничать из-за резких высказываний некоторых учителей .Мне сейчас очень трудно поддерживать нормальное настроение .Часто чувствую тоску и уныние ,а это ещё подливает масло в огонь .И у меня появились проблемы с режимом сна .
Простите ,если вышло сумбурно .Мне последний год очень трудно описывать то,что твориться у меня в голове .Надеюсь ,что вышло более менее понятно .С нетерпением жду вашего ответа.

Ольга
психолог Ольга

Здравствуйте, Хрона!
Большое Вам спасибо за столь подробное письмо, оно помогло мне лучше вникнуть в суть Ваших переживаний.
Как вначале Вы написали, на самом деле, Ваши успехи по предмету напрямую зависят от контакта с преподавателем. Похоже, когда непонятен сам человек, и его предмет кажется непонятным, и нет никаких сил и желания его учить, постигать. Естественно, это сказывается на оценках и т.д. и т.п. Выходит замкнутый круг… Но давайте попытаемся понять внутренний механизм этого процесса.
Похоже, в Вашем общении с учителями именно они правят балом. Именно они диктуют некоторые условия взаимодействия, а Вы их беспрекословно принимаете. Кто такой учитель? Это, прежде всего, человек со своим набором качеств, желаний, особенностей характера и поведения. У учителя тоже есть недостатки и комплексы. Единственное, что его отличает от Вас в данной ситуации – он наделен властью. Он выставляет оценки. И именно его власть Вас, похоже, смущает.
Вы упомянули о ссорах в семье. Кто с кем ссорится? Вы с ними или они между собой? Меня это интересует потому, что родители тоже наделены властью, и предмет споров с ними мало чем может отличаться от того, что происходит с учителями.
Давайте попробуем подробнее затронуть тему власти. У вас ведь она тоже есть! Она заключается в том, что Ваша жизнь и все, что в ней происходит, находится в Ваших руках. Вы управляете своим поведением, отношениями, некоторыми событиями, зависящими от Вас непосредственно. Я думаю, что в нежелании учить математику и физику, кроме страха, что Вы не справитесь и тогда лучше не браться за изучение, еще есть некоторое стремление управлять ситуацией – тогда я учить не буду. Ведь учащийся с низкими результатами по предмету заставляет учителя в любом случае переживать за свою некомпетентность (плохо обьясняет, либо просто его рейтинг ниже коллег). Поэтому Ваше властвование в отношениях с учителями проявляется опосредованно, а не непосредственно.
Что мешает выражать свои желания непосредственно? Это особенности характера, которые были заложены в детстве. Это про то, как мама относилась к этим желаниям. Слышала ли она их, удовлетворяла, или приходилось их прятать от нее и от самой себя. Порой наше корректное поведение на руку всем на свете, кроме нас самих. Вот и получается, когда нужно за себя постоять, ответить на оскорбление, это сделать очень сложно в том числе и потому, что могут плохо подумать о нас. Ну и пусть себе думают! Это же их мысли!
Хрона, хочется еще поговорить о том, что все люди разные, и невозможно, чтобы все получалось «на отлично» во всех жизненных сферах и по всем предметам. Люди делятся на гуманитариев и технически-ориентированных. Это особенности функционирования нашего мозга. А вот унижать ученика за то, что он плохо понимает предмет, точно никто не имеет права! И здесь будет абсолютно нормальным напомнить учителю «его место». Только Вам решать, идти в 11 класс или нет, потому что это Ваша жизнь. А ее мнение пусть останется при ней. Когда Вам оно будет нужно, Вы ее спросите.
Что Вам делать с этой ситуацией? Думаю, Вы уже начали делать, раз задали этот вопрос. В зависимости от того, что Вам хочется сделать, какой результат необходим. Если нужны хорошие оценки по данным дисциплинам, можно поступить двумя способами. Первый, который Вы уже использовали,- найти хорошего помощника или репетитора, который безоценочно поможет овладеть знаниями, что даст уверенность в собственных силах. Второй – это самостоятельная тренировка силы воли, приучение себя к самодисциплине при изучении этих предметов самой. При таком способе может появиться уверенность в себе даже большая, ведь это будет полностью самостоятельное достижение. А если мы говорим только о налаживании взаимоотношений с учителями, можно просто еще раз пересмотреть свою позицию в отношениях и понять, чего хочется от этих отношений, и тогда уже работать на результат путем самостоятельной выработки нужного поведения или обратившись к психологу. Это уже Вам самой решать, чего Вы хотите.
Всего доброго, Хрона, если остались вопросы, пишите!

Категория: Школа