когда получаю 4 то очень нервничаю и переживаю, порой плачу… | propsyteen.ru

Здравствуй!
Нужно немного подождать! Сейчас консультанты отвечают на поступившие ранее вопросы. Обязательно сохрани свой вопрос, ты сможешь отправить его в ближайшее время. У тебя еще есть время поработать над ним или почитать уже размещенные на сайте вопросы и ответы на них. Возможно, это окажется полезным и достаточным.
С помощью ТЕГОВ в разделе "Полезная информация" можно легко найти волнующую тему вопроса и ответ на него нашего консультанта

Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Al, 13 лет , Станица Баклоновская

когда получаю 4 то очень нервничаю и переживаю, порой плачу…

Что делать если я слишком серьёзно отношусь к оценивание, и стремлюсь учится только на 5. А когда получаю 4 то очень нервничаю и переливаю, порой плачу?

Вероника
психолог Вероника

И правда, грустно и обидно, когда получаешь не ту оценку, которую ждешь. Но ты сама пишешь о том, что относишься к оценкам слишком серьезно. Возможно, большинство твоих друзей и одноклассников относятся к отметкам проще. Предполагаю, что тебе самой хотелось бы меньше переживать из-за них, потому ты и написала нам.
У меня есть несколько предположений, почему оценки могут быть для тебя такими важными. Возможно, когда ты получаешь более низкую оценку, чем ожидала, ты чувствуешь, что плохо оценивают тебя как человека и от отметки зависит отношение к тебе учителя и одноклассников. Или, возможно, с детства осталась тревога, что родители будут меньше любить тебя из-за четверок? Но, в любом случае, есть ощущение, что твое отношение к себе зависит от отметок в школе.
Думаю, важно было бы подумать, что значит для тебя отличная учеба и что происходит с тобой, когда педагог ставит четверку по какому-то предмету. Может, твое отношение к учебе похоже на стремление к спортивным достижениям и каждая пятерка воспринимается как победа, поддержание «высокой планки», а другие оценки – как досадный проигрыш? Или, может, «спортивное соревнование» происходит у тебя с кем-то из одноклассников, и отличная учеба подтверждает твой статус в вашем классе и хорошее отношение учителей к тебе?
Еще ты ничего не пишешь о том, радуют ли тебя «пятерки» или они воспринимаются как будто так и надо, а «четверки» — как катастрофа? Если бы мы с тобой беседовали, очень хотелось бы спросить, ругали ли когда-нибудь тебя в семье за «плохие оценки»? Как родители относились к оценкам раньше и как относятся сейчас? Возможно, кто-то из значимых для тебя людей – родитель или педагог, — сравнивал (или сравнивает сейчас) уровень интеллекта человека, его будущую успешность в профессии и в отношениях с другими с его оценками? И потому для тебя важно отлично учится, чтобы доказать им (и самой себе тоже), что ты – человек, достойный уважения?
Еще ты не пишешь про то, всегда ли у тебя такое серьезное отношение к оценкам или это происходит в какие-то периоды, например, в конце четверти, когда много контрольных? Иногда, в периоды стресса, действительно тяжело все успевать, ответственность за все контрольные работы просто «зашкаливает». Важно понимать про это и стараться в такие периоды заботиться о себе – находить время для отдыха и общения с друзьями
Еще важно было бы прояснить, как проявляются твоя ранимость и эмоциональность в других сферах жизни. Возможно, ты по характеру чувствительная и впечатлительная и это – твои качества, которые проявляются не только в учебе? У эмоциональности и чувствительности есть и положительные стороны — тебя точно нельзя назвать черствым и равнодушным человеком, ты хорошо понимаешь, что чувствуют другие люди. Но важно беречь себя от «перегрузок» и чаще общаться с теми, с кем тебе комфортно, кто может поддержать.
А оценка – просто показатель того, как ты выучила какую-то тему, их можно «закрыть» или исправить – например, доучить или почитать что-то или сделать дополнительное задание, чтобы лучше понять, где в знаниях «пробел». Это своеобразные «инструменты», которые помогают нам убедиться, что какая-то тема усвоена хорошо, а на каком-то разделе стоит остановиться подольше. Думаю, у тебя есть много хороших качеств, за которые можно уважать себя, даже если случайно получила «четверку». Ведь иногда оценки связаны с какими-то случайностями – ты можешь плохо себя чувствовать, например, и чего-то не доучить или не совсем понять какую-то задачу, не успеть ее доделать. В любом случае, важно не оценивать себя слишком строго, а попытаться решить для себя, в чем важно разобраться в конкретной теме и как исправить отметку.

Категория: Школа