Меня беспокоит то, что очень трудно настроиться на что-то, делать это с удовольствием или хотя бы без чувства бессильной ярости. | propsyteen.ru

Здравствуй!
Нужно немного подождать! Сейчас консультанты отвечают на поступившие ранее вопросы. Обязательно сохрани свой вопрос, ты сможешь отправить его в ближайшее время. У тебя еще есть время поработать над ним или почитать уже размещенные на сайте вопросы и ответы на них. Возможно, это окажется полезным и достаточным.
С помощью ТЕГОВ в разделе "Полезная информация" можно легко найти волнующую тему вопроса и ответ на него нашего консультанта

Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Миранда, 12 лет и младше

Меня беспокоит то, что очень трудно настроиться на что-то, делать это с удовольствием или хотя бы без чувства бессильной ярости.

Здравствуйте! Мне 12 лет, я учусь в шестом классе. Моя проблема не в том, что мне трудно учиться, или проблемы в классе, нет. Меня беспокоит то, что очень трудно настроиться на что-то, делать это с удовольствием или хотя бы без чувства бессильной ярости. Не поймите меня неправильно, я вовсе не плохо учусь, я делаю домашние работы в срок, потому что как мне кажется, единственная работающая у меня кнопочка — это кнопочка надо. Надо, вот и все тут.
Домой я возвращаюсь поздно, самое раннее часам к пяти, самое позднее к восьми. Каждый день у меня занят чем-то и секции сразу после школы, ну или уроки, иногда их добавляют. Я чуть-чуть отдыхаю, но иногда не успеваю это сделать.
Больше всего я ненавижу математику. Мне в принципе все понятно, экзамены и контрольные я сдаю на твёрдое 4. Но учительница… Её весь класс не любит, она очень часто сердится на нас и кричит, если кто-то не понял тему. Я боюсь спрашивать у неё, а родители не знают нашей программы, они чистые гуманитарии, и видимо, я тоже.
У нас шесть учебных дней и минимум уроки до трёх, потом мне нужно сделать дела для дома или помочь родителям, ну, это самое раннее моё возвращение. Тогда ещё не так плохо становится.
Я выбираю все что угодно, но только не уроки. Я не играю в игры и не висну в соцсетях, да, мне интересно в интернете, но часто я использую его в учебных целях. О, да я делаю все что угодно, дрессирую кролика, кормлю хомячка, болтаю с родителями и пью чай. Я сортирую книги, читаю, рисую, звоню подруге.
Я сажусь на диван, достаю тетрадь и понимаю, что я не успею все это сделать, да и я ничего не понимаю из дз. У нашей учительницы есть такая привычка, она сначала даёт нам работу и домашку, но только потом объясняет тему.
На следующий день я встаю пораньше. В среднем я сплю семь-восемь часов. Я отвратительно чувствую себя утром. Я завидую всем: папе, он сладко спит под тихий гул телевизора, маме под тёплым одеялом, брату с его девушкой, им только вечером учиться, кролику, он разлёгся на коврике и хомяку, сладко сопящему в норке. Только мне сейчас надо забираться в холодный транспорт и ехать учиться.
В школе включается кнопочка надо. Жертвуя переменами, сном, едой, свободным временем на уроках, я лихорадочно делаю дз. Я строчу бесчисленные строчки, учу, я могу выучить лист глаголов и написать контрольную на 5, я делаю домашку по математике, правда, с подсказками тех, кто в этом разбирается. Меня хвалят учителя, у меня выходит единственная тройка — по математике.
Не хватает чего-то. В началке и в пятом классе такого точно не было.
Как будто внутри меня горит огонёк… Но он гаснет, и гасну я. Мне недавно стало плохо на уроке. Часто случается со школьниками, хоть раз кого-то да забирают домой.
Меня тошнило, одноклассники шумели, что-то предлагали, голова кружилась и ужасно, дико хотелось уронить голову на парту и больше ничего не слышать.
Я не пошла домой. Я отсидела этот урок, в конце концов, завтра воскресенье. Это было ровно неделю назад.
Я не толстею. 45.3. кг уже почти полгода. Я мало ем, иногда чувство как будто живот прилип к спине. Утром я не могу есть практически ничего. Например, вчера я съела мандаринку и сушку. В школе бутерброд, злаковый батончик и конфетку. Потом чуть- хвать салата. Потом перед занятием ещё один батончик. И все, больше до восьми я не смогу поесть.
Я не понимаю, как мне сделать свою жизнь нормальной и получить мотивацию. Я читала Ваши статьи и подумала, что возможно, да, закажу канцелярию, распланирую все, подпишусь на полезные группы.
Но нет главного. Нет желания, нет счастья и здоровья.
Не знаю, как я буквально доживу до каникул.

Александр Анатольевич
врач-психотерапевт Александр Анатольевич

Здравствуйте, Миранда! Это, действительно, очень непросто — делать что-то, что надо, с удовольствием. Если не научиться этому, удовольствие может постепенно уходить из жизни, как это и происходит с Вами. Важно, чтобы человек получал удовольствие даже от таких простых вещей, как еда и сон. Если этого не происходит, жизнь теряет краски, утрачивается интерес и к тому, что нравилось.
Конечно, сразу представить, что Вы можете получать удовольствие от чего-то такого, что ненавидите, невозможно. Математика для гуманитария сама по себе трудна, а тут еще такая учительница… Но мне кажется, что здесь и кроется возможность научиться получать удовольствие от процесса понимания. Вы в хороших отношениях с родителями, и они не должны объяснять Вам новую тему. Это должен делать учитель. Вы боитесь обращаться к ней за помощью, и это лишает Вас возможности спокойно разбираться в том, что Вам непонятно. Если Вы преодолеете этот страх и попробуете поговорить с учительницей о том, что Вам непонятно, возможно, она пойдет Вам навстречу. Если этого не произойдет, мне кажется важным поговорить о ситуации с родителями. Они могут выступить посредниками, поговорить с учительницей и объяснить ей, что Вы нуждаетесь в помощи. Если и это не сработает, возможно, стоит подумать о дополнительных занятиях с другим учителем, который мог бы объяснить непонятное и поддержать Ваш интерес к занятиям.
Сейчас речь идет о математике, но и в дальнейшем Вам часто придется сталкиваться с ситуациями, когда необходимо находить в себе интерес к тому, чем Вам надо заниматься. Эту способность можно развить с помощью психолога. Дело в том, что, если только заставлять себя делать то, что надо, надолго сил не хватит, поэтому и кажется, что Вы не доживете до каникул. А вот если научиться находить помощь и поддержку у других людей, это развивает и собственные силы. Когда Вы найдете такую поддержку у психолога, Вы сможете, сталкиваясь с похожими ситуациями, находить в себе интерес и удовольствие в преодолении сложностей. Каждую сложность можно рассматривать как приключение, в котором Вам нужны не только знания, но и способность общаться с людьми, использовать их помощь. Лучше всего учиться этому не по статьям, а в живом общении с психологом. В том, чтобы его организовать, Вам могут помочь родители. Тогда, уверен, Вы найдете доступ к своим желаниям и сможете почувствовать себя здоровой и счастливой.

Категория: Школа