Здравствуй, Вика.
У вас с мамой разный взгляд на дистанционное обучение. Интересно, что ты описала аргументы мамы: почему она не хочет, чтобы ты училась дистанционно. Свою же позицию ты не описала. Почему ты хочешь учиться дистанционно?
Когда принимают решение, взвешивают все «за» и «против». Но в твоём письме звучит только «против». Возможно, как и мне, маме непонятна твоя позиция до конца. С одной стороны, жизнь твоя, и ты заявляешь своё право на то, чтобы принимать решения самостоятельно. С другой стороны, за тебя сейчас отвечают родители, и они не имели опыта дистанционного обучения в своей юности. На мой взгляд, важно не только то, к какому решению в итоге вы с мамой придёте, но и то, КАК вы будете принимать решение.
В одних семьях принято подавлять мнение другого, оскорблять, ставить перед фактом, угрожать, мстить. В других подростки и родители идут на переговоры, спрашивают, выясняют причины, ставят себя на место другого, объясняют свои чувства. Возможно, вопросы, которые я задам, могут помочь тебе лучше объяснить маме своё желание.
Что хорошего ты приобретешь в жизни, если сейчас перейдёшь на дистанционное обучение? От чего тебе придётся отказаться, если ты перейдёшь на дистанционное обучение? Как ты будешь справляться с трудностями в самостоятельном обучении и кто тебе будет помогать с ними справляться? Какие навыки и качества характера у тебя есть для дистанционного обучения? Как ты будешь компенсировать недостаток общения со сверстниками? Какие трудности взамен тех, которые есть сейчас, могут возникнуть на твоём пути? Каких неприятных моментов, связанных со школой, ты хочешь избежать, перейдя на дистанционное обучение? Является ли дистанционное обучение лучшим решением этих трудностей?
Вика, эти вопросы не отражают моего положительного или отрицательного мнения о дистанционном обучении. Они лишь для того, чтобы взвешенно принимать решения.
Спасибо за письмо.