Я учусь в 11 классе ,отличница, иду на медаль, ужасно боюсь понизить планку своих знаний… | propsyteen.ru

Здравствуй!
Нужно немного подождать! Сейчас консультанты отвечают на поступившие ранее вопросы. Обязательно сохрани свой вопрос, ты сможешь отправить его в ближайшее время. У тебя еще есть время поработать над ним или почитать уже размещенные на сайте вопросы и ответы на них. Возможно, это окажется полезным и достаточным.
С помощью ТЕГОВ в разделе "Полезная информация" можно легко найти волнующую тему вопроса и ответ на него нашего консультанта

Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Лика, 17 лет , Саратов

Я учусь в 11 классе ,отличница, иду на медаль, ужасно боюсь понизить планку своих знаний…

Здравствуйте! Я учусь в 11 классе ,отличница, иду на медаль, ужасно боюсь понизить планку своих знаний на контрольных, всегда действую, как подсказывает внутренний голос, постоянно не согласна с одноклассниками, на их нападки вроде «зачем ты задаешь так много вопросов учителю?» отвечаю , что имею на это полное право. Мне очень трудно жить в обществе людей, которые по своему развитию сильно мне уступают. Меня угнетает обстановка в классе. Я ищу помощи у учителей и завучей, также у лучшей подруги, я их уже достала своими переживаниями, только они этого не говорят мне, я сама это понимаю. Сегодня я заступилась за девочку, долго болеющую,перед учителем, потому что она получила четверку в полугодии, учитель объяснил это тем, что она пропускает школу, ( но не учел , что она все это время болеет). Он мне на это сказал, что меня никто не назначал «адвокатом класса» Меня это ужасно обидело и это паршивое настроение у меня за весь день не прошло, к тому же я завалила скорее всего контрольную по профильному предмету, потому что я думала только о том, как разрешить эту ситуацию. Я все забыла, а учила очень долго. И все псу под хвост. Я не знаю, как приму плохую оценку, боюсь вспылить и разорвать тетрадку на глазах учителя. Что мне делать?

Александр Анатольевич
врач-психотерапевт Александр Анатольевич

Здравствуйте, Лика! Опережать других людей в развитии — это не только дар, но и большая ответственность. Как Вы распорядитесь тем, что Вам дано, зависит в первую очередь от Вас. Вы чувствуете эту ответственность, поэтому и боитесь «понизить планку знаний». При этом Вы берете на себя и ответственность за других, когда выступаете «адвокатом» и отстаиваете их интересы. Но у меня складывается впечатление, что этот груз тяжеловат для Вас одной, как и для любого человека. Вы пробуете делиться с учителями и подругами, но Вам кажется, что они не выдерживают этого. Я думаю, Вам все же стоит продолжить пробовать разделять ответственность с другими людьми. Это очень важное умение, которое пригодится и во взрослой жизни.
Это нелегко, часто кажется, что проще все сделать самому, чем обращаться к другому человеку. Возможно, Вы «достаете» этим, но, если рассмотреть в этом слове способность донести до другого человека свое мнение, свои мысли, чувства, то можно сказать, что «доставать» надо уметь. Если Вы обращаетесь за помощью, высказываете свое мнение, спорите, переживаете, важно не срываться на обвинения и необдуманные действия. Если, например, Вы действительно получите оценку, которая Вас не устроит, можно, конечно, порвать тетрадку. Этим действием Вы покажете, до какой степени Вы расстроены, но учитель может воспринять его как проявление неуважения, которое его обидит. Учителя ведь тоже люди, как и одноклассники, со своими чувствами, характерами, взглядами. Когда Вы обращаетесь к человеку, важно научиться говорить о своих чувствах и желаниях, а не обвинять или оценивать. Тогда многое воспринимается спокойнее и появляется возможность обсудить самые сложные ситуации. Конечно, это не значит, что надо всем про все рассказывать, с более близкими людьми можно говорить о том, что Вы не скажете совсем чужому. Это тонкости, которые приходят с опытом, надо просто его «нарабатывать». В одиночку это делать сложнее, можно обратиться за помощью к психологу, который поможет Вам в этой работе.

Категория: Школа