И почему они боятся меня потерять?
Учителя думают, что я сдаю пустые работы из вредности, что игнорирую и ничего не пишу на контрольных. Так что я написала сообщение учителю, объяснила, что никогда специально не сдаю чистые листы, извинилась за свою двойку… ещё на уроке учитель разозлился и послал меня «лечить голову», так что я написала ещё о том, что это не лечится и такая вот я, с проблемами. А через два дня я узнала, что как минимум пять преподавателей узнали об этом, даже будто сами все это письмо видели. Сначала я подумала, что они просто странно себя ведут. А потом один из них сказал, что они все перепугались, что могут меня потерять. Я не понимаю, почему. Я написала лишь «В свою защиту хочу сказать, что у меня уже есть психолог, но это не лечится, а просидеть всю жизнь на таблетках это так себе удовольствие». Я просто поставила перед фактом. Я что-то не так сделала? Я ничего о смерти не писала, совсем. Просто попросила понять, что я испугалась ошибиться в контрольной и это из-за проблем в голове, которые я не могу решить. И почему они боятся меня потерять? Внезапно стали говорить, что я умная, хотя я абсолютно тупая и отстающая. Мне тревожно. Ситуация будто вышла из под контроля, вызвала слишком бурную реакцию. Ну да, у меня депрессия, и что…
Здравствуйте, Ника.
Несколько раз перечитала Ваше письмо, и всякий раз ситуация, описанная Вами, представлялась мне под разным углом. Более-менее целостная картина в моей голове сложилась такая. Вы испытываете сложности из-за депрессии, которая, на Ваш взгляд, не лечится. Вы часто сдаёте пустые контрольные работы, потому что боитесь ошибиться. Учителям кажется, что Вы упрямитесь, и часто злятся за это на Вас. Теперь же, когда Вы изменили свою тактику и сдали не пустую работу, а записку с объяснением Вашего состояния, Вы увидели ответное изменение в отношении к Вам учителей. Ваши отношения ожили. И это Вас напугало, «ситуация вышла из-под контроля».
Я могу ошибаться, но мне кажется, Вас могло напугать то, что Вы не знаете, как строить отношения с учителями дальше. Раньше как будто всё было понятно: Вы систематически сдавали пустую контрольную работу и реакция учителей была предсказуемой. Но вот Вы попробовали привлечь к себе внимание и рассказали о своих внутренних переживаниях. Я не знаю, насколько искренне Вы писали записку. Ее можно прочитать с очень разной интонацией — и как ирония над учителем, и как просьба о помощи, и как злость на учителей за то, что они Вас не понимают, и даже отчаяние. Думаю, учителя исходили из своего опыта работы и из своих воспоминаний, и действительно думали, как лучше с Вами строить отношения. То, сколько переживаний вызвала Ваша записка, может говорить о том, сколько чувств было внутри Вас, когда Вы эту записку писали.
Видимо, Вам важен этот отклик. Вас могло взволновать то, что Вы живая и Вашу боль заметили. Это может быть приятно. Вот это чувство, что Вам приятно, тоже могло Вас напугать.
И во всей этой истории есть чувство какой-то недосказанности. Вы пишете как будто намёками. Вас не очень легко понять. Мне, например, сложно догадаться, почему Вы задаёте вопрос на сайт, а не обсуждаете с психологом. Когда человеку не хватает информации о другом человеке, он начинает додумывать лишнее. Поэтому, скорее всего, учителя нарисовали для себя какой-то образ Вас, не во всём похожий на Вас настоящую. Поймут ли они, какая Вы настоящая, или будут общаться с этим придуманным ими образом, — во многом зависит от Вас, Ника. Вам решать: строить ли отношения с людьми открыто или зашифровывать свои чувства в виде поступков и намёков.