Я прогуляла экзамен. Впервые в жизни. | propsyteen.ru

Здравствуй!
Нужно немного подождать! Сейчас консультанты отвечают на поступившие ранее вопросы. Обязательно сохрани свой вопрос, ты сможешь отправить его в ближайшее время. У тебя еще есть время поработать над ним или почитать уже размещенные на сайте вопросы и ответы на них. Возможно, это окажется полезным и достаточным.
С помощью ТЕГОВ в разделе "Полезная информация" можно легко найти волнующую тему вопроса и ответ на него нашего консультанта

Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Ириска, 20 лет , Москва

Я прогуляла экзамен. Впервые в жизни.

Я прогуляла экзамен. Впервые в жизни. Потому что я не могу к нему подготовиться. Потому что я слишком сильно боюсь огромного количества материала. Вряд ли возможно такое, чтобы я справилась. И я впервые в жизни просто взяла и не пошла. Мне написал преподаватель, сказал, что ждёт. Потом предложил другой день, если я больна. Но я больна только на голову и вряд ли поправлюсь до 24-го. Я слишком боюсь этого предмета и очень сильно не хочу о нём думать. Почти вся группа получила автоматы. Ещё два человека сегодня сдали экзамен. И то они сдавали потому, что хотели 4. А мне надо сдавать ради 3. Мне дали второй шанс 24-го, но я уже сейчас знаю, что даже не открою конспекты до этого самого дня. Не смогу и наверно даже не буду пытаться. Ничего не могу с собой поделать. А что скажете вы? Что мне можно с собой поделать?

Кира
Психолог Кира

Здравствуй, Ириска!

Похоже, чувства и процессы, из-за которых ты не пошла на экзамен, действительно очень сильны и пугающи. Конечно, хотелось бы, наверное, просто взять и «поделать» что-то с собой, чтобы предъявить (себе или кому-то) результат (сданный экзамен), «заметя под кровать» все эти сложные переживания. Но порой чувства становятся так сильны, что их невозможно просто «подмять» и оставить без внимания — они уже приводят к действиям (как ты и пишешь — прогуляла экзамен впервые в жизни). Да и нужно ли?…

Очень интересно каково твое отношение к учебе в принципе. Нравится ли тебе она, чьим решением было обучение в этом ВУЗе, в этой специальности. Думаю, от этого могут зависеть учебные процессы — ведь когда учеба в ВУЗе — не твой проект, а чужой — психика может стараться саботировать процесс обучения. И тогда попытки «заглушить» негативные переживания снова и снова будут приводить к саботажу.

А еще, возможно, ты чувствуешь себя одинокой в своих переживаниях. Создается впечатление, будто для тебя не является возможным/приемлемым поговорить с преподавателем о тех сложностях, которые ты испытваешь, о страхе. Ведь преподаватели — это не только оценивающие «трансляторы информации», но и наставники, и просто люди…И, наверное, пока что тебе тяжело представить преподавателя как несовершенного человека, как человека, который, возможно, и в своем студенчестве тоже переживал из-за учебы. Но как будто ты остаешься не только в одиночестве, но и с чувствами вины, тревоги, отчаяния, которые настолько сильны, что хочется от них убежать — тогда как можно спокойно читать конспекты? Эмоциональное состояние действительно играет очень важную роль в интеллектуальной деятельности. Поэтому очень важно позаботиться о себе, в первую очередь. А сейчас, кажется, твои переживания так сильны, что парализуют, заставляя отказаться даже от попыток, как будто стыд за неудачу будет невыносимым…

Действительно, очень тяжело, если есть высокие требования к себе, если хочется как будто добиться расположения преподавателя без права на ошибку, если будто невозможно попросить помощи, если будто непозволительнно обратить внимание на то, что происходит с чувствами, если от себя ожидается только результат. Поделать с собой «насильно» вряд ли что-то можно, но можно позаботиться о себе, попытаться понять себя и разделить свои чувства с близкими, поискать ресурсы.

Категория: Прочее