Мне очень плохо из-за моей успеваемости… | propsyteen.ru
Выберите из предложенного
Выберите из предложенного
Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Яна, 15 лет

Мне очень плохо из-за моей успеваемости…

Здравствуйте , мне очень плохо из-за моей успеваемости .Я чувствую себя конченной неудачницей .Учусь в 10 классе и уже хочу выкинуться в окно .Первая четверть уже прошла ,но оценки не выставляют за семестр .Но нашему классу ,как самым «одаренным » родители попросили выставить для статистики .И у меня
вышло две 3 по физике и алгебре .Я когда увидела очень расстроилась ,плюс маме стыдно за то ,что я получаю такие оценки ,ведь я всегда была хорошисткой .Отношения с математикой не задались с начальной школы ,я до сих пор помню ,как учитель вызывал меня несколько раз к доске ,при этом истерически крича из-за того,что я не могу понять .До сих пор вспоминаю с ужасом .В старшой школе уже не орали ,но учитель там был не лучше .И так вплоть до 9 ,пока у нас не сменился учитель на более адекватного человека+я стала ходить к репетитору (милейшая женщина ) .Начала любить этот предмет ,выходить добровольно к доске и уже сама (без натяжек ) знать его на твердую 4 .Сейчас ,учительница у нас опять сменилась ,состав класса так же изменился и я не могу заставить себя выходить к доске при них .НЕ-МО-ГУ ,я стала забирать работы ,которые нужно сдавать, домой (понятия не имею зачем ).В итоге пошли 3-ки ,я опять не концентрируюсь на уроках,под конец четверти я все де дала себя пинка ,подошла и взяла пару работ для инливидуального выполнения,в итоге пара 4-к вышла ,но это меня не спасло.
С физикой все еще хуже ,до 9 класса все было прекрасно (легкие параграфы и не замудренные формулы страниц на 10 ),под конец 9 я бросила учить физику ,так как нужны было сдавать ОГЭ и я делала упор лишь на те предметы,что сдаю .А сейчас мы проходим сразу по 5 параграфов и тут же задачи .У нас 2 урока подряд физики в субботу .Я НЕ УСПЕВАЮ ЗА ТАКИМ ТЕМПОМ .Плюс учительница не отличается мягким нравом ,она человек прямолинейный и даже слишком ,может задеть .Я уде 2-3 раз рыдаю на ее уроках ,а всю оставшуюся неделю до этой проклятой субботы .Я НЕ МОГУ СПОКОЙНО ЖИТЬ ,не ложусь спать нормально ,стала забивать на уроки и чаще сидеть в телефоне (у меня есть с этим проблема ,но меня сдерживала мысль ,что хотя бы с учебой у меня что-то выходит ,ведь в остальном я чмо .А сейчас все свои стремления научиться лучше рисовать или играть ,посиупить в хорошии ВУЗ я зарыла ).Ладно ,плевать на физику ,плевать на алгебру ,но сегодня я спросила у нашей классной оценки (она меня дико раздражает ,приподает у нас историю ,обществознание .Ваи наверное может показвться,что у меня к ней какое-то предвзятое отношение .Но повертьте ,это так .Я просту провожу параллель с учительницей ,преподающей у нас право .И поверьте ,эти два человека и близко друг с другом не стоят .Плбс из -за этой дуры у нас выпало несколько уроков ,на минуточку ,профильного обществознания .И все потому ;что она на этих уроках решила готовится с нами к осеннему балу ,но ума предложить нам собраться не в последнии дни и во внеурочне время не хватило ) по обществознанию (этот предмет для меня очень важен ,так как я сдавала его и скорее всего буду сдавать ,еще писала райную олимпиаду по нему ) и для меня было ударом под дых ,когда я узнала ,что у меня откуда -то появилась кучка четверок и одна 3 .Когда я спросила ,что за тройка ,то она не смогла мне внятно ответить ,сказала за устный ответ .Но не пойму как я могла за устный ответ получить ,у нее критериев особых нет ,если меня спрашивают ,то я не молчу и еще сама стараюсь отвечать .И она об этом даже не соизволила сказать .Я понятие даже не имела ,что колонка с моим именем пополняется .И пришла домой и истирически зарыдала ,а перед этим еще пнула дверь в подьезд .Мне уже не хочется жить ,такое чувство , что меня прокляли в этом году ,то с учителями нп повезет ,то к класму не могу привыкнуть ,с олимпиадами воду мутят ,в школе уже несколько истерик соучалось ,уже даже одноклассники заметили .РАДОСТИ НЕТ.Мама говорит ,что я в ПТУ пойду .Я понимаю ,что мои проблемы не самые страшные ,но мои нервы натянуты как канаты .Единственой отдушенной стали кружки ,а так же некоторые преподаватели .Я только от них и получаю тепло .
На уроках (на любых ).Меня уже колотит ,я не могу внятно говорить ,заикаюсь очень сильно и у меня адово трясуться руки.Даже сегодня я не легла спать нормально.А через 3 часа школа и 2 физики…пишу вам ,а саму трясусь.Я не смогу на уроке нормально соображать и опять облажаюсь.Из всех ,наверное,только я не понимаю этот предмет .Я конченый отброс .
Пожалуста ,посоветуйте что-нибудь ,я уже писпла на ваш сайт по другим вопросам и ваши советы помогли более менее разложить все по полочка (и за это я вам очень благодарна ).Только прошу ,не советуйте обращаться к специалистом из «реального мира » доя более лучшей помощи.Я живу в селе и у нас нет психолого.Ближайшии психолог живет в городе ,который находится в 2-х часах езды .За билет туда и обратно нужно платить .Это все очень тяжело и слишком затратно.На телефон доверия я пробовала звонить (и нет ,именно в то время ,когда нужно ,но никто не брал .Только один раз и то ,сказали что у меня уйдут деньги ,а еще минут 10 не могла рта раскрыть .В итоге испугалась женщины на том конце провода повесила трубку ).
Пожалуйста,помогите

Валерия
психолог Валерия

Здравствуй Яна! Я поняла твою ситуацию, что тебе трудно организовать консультацию психолога. Поэтому постараюсь максимально полно поразмышлять с тобой над твоими сложностями.
В твоем письме я выделила несколько проблемных для тебя зон. Первая это учеба. И в ней я увидела две составляющие: отношения с преподавателями и темп деятельности. Начну со второго. Постепенно со старшими классами в школе и при обучении в ВУЗе количество информации увеличивается в разы. Раньше, например, давали один параграф, а теперь дают заданий гораздо больше. Такой переход действительно существует. И к нему надо учиться подстраиваться. Дальше в жизни объемы информации будут расти еще больше. Какой же здесь есть выход? Для начала необходимо проранжировать весь объем, который тебе надо изучить, на основной и дополнительный. Когда ты постепенно научишься выделять главное, тебе станет значительно легче. Возможно, и ухудшение твоей успеваемости может быть связано с тем, что пытаешься сделать все и на «хорошо». Второй момент, попробуй структурировать материал. Лично мне в ВУЗе очень помогала такая штука. Любой материал можно представить в виде схемы, нарисованной, понятной только тебе. Он лучше запоминается и сам процесс создания схемы-рисунка уже улучшает запоминание. Дальше необходимо структурировать свое время. Выдели четкое время, которые ты тратишь на ту или иную дисциплину. Например, сейчас я выделяю около часа или пол часа в день на чтение специализированной литературы. То есть это как такая ежедневная зарядка для ума. Лучше делать каждый день по чуть-чуть, чем ждать, когда весь объем свалится.
Двигаемся дальше к отношениям с преподавателями. Возможно, сейчас ты сталкиваешься с разочарованием. А именно с тем, что не все преподаватели мало того, что тебе нравятся, так и еще не все ведут себя так, как хотелось бы. И знаешь, это естественно. Не все учителя в нашей жизни правы и должны нам нравиться. Если ты сталкиваешься с действительно предвзятым отношением и оскорблениями – конечно, так быть не должно, об этом надо сообщать родителям. Возможно, методы их работы тебе не нравятся, а значит пришло время вырабатывать свою собственную систему, которая тебе поможет в будущем. Еще я обратила внимание, что ты делаешь ставку только на учебу. Безусловно, учеба в твоем возрасте это очень важно. Однако на этом твоя жизнь не заканчивается. Важно, чтобы в жизни было все – увлечения, друзья, любовь, путешествия, прогулки и т.д. То, что ты ходишь на кружки – это очень здорово. В каждом человеке, как и в тебе, есть сильные стороны и есть недостатки. Если все время концентрироваться на недостатках, то про достоинства можно просто забыть. Возможно, какое-то дело из твоих факультативных занятий станет делом твоей жизни. И поступление в техникум это тоже нормально, есть много интересных технических специальностей. Которые позволяют не только развиваться профессионально, но и зарабатывать достойно себе на жизнь.
Главное в твоей жизни это твое благополучие и счастье, тебе еще предстоит искать то, что сделает тебя счастливой! Не позволяй обстоятельствам омрачать для тебя эти возможности. И ты знаешь, я позволю себе некоторую вольность, но когда я училась в школе, учительница по математике постоянно говорила мне, что я «бездарь». Я тоже получала тройки, для меня это стало кошмаром. И каково же было мое удивление, что когда я поступила в ВУЗ, я не только преуспела в высшей математике, я стала одной из лучших студентов в этом направлении. И преподаватели говорили, что я могу с легкостью учиться на физ-мате. В общем, моя история доказательство того, что веру в себя терять не надо! Я верю, что у тебя получится преодолеть сложности. Если что, то мы с тобой и подскажем, когда будет тяжело.

Категория: Школа