Хочется выглядеть лучше в глазах друзей и учителей, но моя лень… Мне явно надо как-то с ней бороться! Но как?
Здравствуйте, мое имя Анна, мне тринадцать лет, и я живу в Белгороде.
Дело в том, что до шестого класса я была отличницей. Не то, что круглой, и получала каждый день высокую отметку. Просто хорошо училась, относилась к учебе положительно, старалась быть выше всех. Никогда не зазубривала формулы, половину списывала с решебника, на кантрольных пологалась только на удачу. Конечно, в шестом классе ничего не изменилось, почти. Интернет-зависимость (В каком-то роде), какое-то депрессивное состояние (если его можно так назвать) и лень. Домашнее задание делаю на скорую руку, особо не напрягаюсь и не вчитываюсь в задания. + хотя раньше я просила себе дополнительное задание на дом. Люблю читать, но только не классическую литературу, а фанфики. Естественно, работы выбираю качественные, со смыслом и сюжетом, полагаюсь на фэндом «Гарри Поттер» Эти ночные «посиделки» в телефоне давали о себе знать: невыспавшийся вид, плохое настроение, но новые красивые фразы и т.п. Сама очень люблю писать, сочинять красочные истории, хотя на сочинениях я пытаюсь подсмотреть в интернет. В общем, на учебу я забила. В какой-то степени, мне стыдно. Только что смотрели мой виртуальный дневник, и мне стало грустно. Как я так скатилась? Неужели покупка нового большого телефона, котенка и подключение Интернета сделали свое дело? Половину дня провожу в наушниках, все дела, порученные мне еще прошлым вечером, делаются за пятнадцать минут до прихода родителей, в лучшем случае. С друзьями гулять не хожу вообще, кружки и секции не посещаю. Казалось бы, уйма свободного времени. Но оно «сливается» в гаджеты. Я уже боюсь представить, что будет дальше. Одна сторона меня кричит : «Дура, отложи телефон, потом поиграешь! Завтра три контрольные, иди повтори материал!» А другая : «Ничего страшного, перед уроком повторить!» И это очень пугает, перед учительницой стыдно, перед собой. Хочется выглядеть лучше в глазах друзей и учителей, но моя лень… Мне явно надо как-то с ней бороться! Но как? Еще эта чертова стеснительность! Наидене с друзьями мне даже страшно пройтись одной с третьего на первый этаж, хотя на людях я совершенно другая. Я не знаю, чего я так боюсь. Мнения окружающих, критики?
Что мне делать, как не скатиться до троечницы? Мне уже так плохо от этого всего!
Здравствуйте, Анна! Простите, что немного задержала ответ на Ваше письмо. Вы пишите, что надо как-то бороться с Вашей Интернет-зависимостью, ленью, стеснительностью, депрессивным состоянием. Но, перед тем, как бороться, важно понять, что с Вами происходит и по какой причине. Кроме того, насколько я понимаю, та сторона Вас, которая кричит «Отложи телефон и повтори материал!» как раз пытается бороться. Но, чтобы понять, почему такая борьба не ведет к исчезновению лени, Интернет — зависимости и других «врагов», возможно, важно прислушаться и к другой стороне, которая говорит «Ничего страшного!». И именно стремление прояснить, от чего Вас хочет «уберечь» эта сторона, может помочь Вам понять причины лени, подавленного состояния, Интернет-зависимости. Ведь такое поведение часто является не проблемой как таковой, а ее «симптомами», «звоночками» о том, что что-то еще в Вашей жизни идет не так, как Вам хочется и от этого хочется спрятаться. Или Вы переживаете так называемый «кризис» — непростой жизненный период, который бывает у каждого (и даже не один раз!), когда человек меняется, его ценности и интересы становятся другими. И иногда при этом он сам не понимает, чего он хочет, как себя вести, что делать, с кем дружить, у кого просить помощи и поддержки. Могу предположить, что сейчас с Вами, Анна, происходит что-то подобное. Вы пишите, что раньше в Вашей жизни все было просто и ясно — Вы старались учиться, «быть выше всех», получать хорошие оценки. А сейчас эти цели перестали быть важными, а про новые, значимые лично для Вас, только начали задумываться. Хотя, возможно, и просто немного устали стремиться быть выше других, или каким-то образом разочаровались в этой цели. Могу также предположить, что Вы скорее сейчас не просто хотите «быть выше всех», сравнивать себя с недостижимыми идеалами, а стремитесь понять, что Вы любите, какие занятия делают Вашу жизнь комфортной и интересной. Вы пишите, что много всего любите — читать фанфики, сочинять красивые истории. Может, найдутся и другие интересы, на которые можно будет опираться, и которые можно будет разделить с друзьями, чтобы чаще возникало желание с ними общаться. Еще Вы, Анна, пишите, что Вам стыдно перед учителями и друзьями за то, что плохо учитесь. Стыд — чувство, конечно, неприятное, но оно является «обратной стороной ответственности», показателем того, что эти люди и их мнение важны для Вас и Вы готовы прикладывать усилия, чтобы делать то, что они от Вас ожидают, то есть оно может быть хорошим стимулом, но, конечно, не единственным. Возможно, для того, чтобы разобраться в своих переживаниях, наладить режим и восстановить школьный материал, который был пропущен, понадобиться помощь взрослых — родителей, психолога, учителей. Главное — обращать внимание на изменения своего состояния и использовать ресурс помощи, который на этот момент окажется наиболее доступным и безопасным — можно разговаривать с друзьями и родителями, обратиться на Детский телефон доверия 8-800-2000-122 или сайты психологической поддержки. Берегите себя, Анна!