Мне нужно много трудиться и заниматься | propsyteen.ru
Выберите из предложенного
Выберите из предложенного
Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
аня, 13 лет , Санкт-Петербург

Мне нужно много трудиться и заниматься

мне 13 лет. я занимаюсь скрипкой и фортепиано. сейчас я начала готовиться к поступлению и занимаюсь с преподователем из училища. я много работаю и уже точно знаю что буду делать дальше. но внутри есть какой-то страх. мне нужно много трудиться и заниматься каждый день по 2-3 часа, но иногда я совсем не могу заставить себя ничего делать. сижу в беспорядке, листаю телефон, играю в видеоигры, а потом ругаю себя за свою лень. и так каждый день. я никак не могу заставить себя заниматься за исключением редких случаев. я начала заниматься с этим преподователем в августе, я каждый раз обещаю себе, что буду трудиться больше, но ничего не могу сделать несмотря на желание. это странно. до 11 декабря мне нужно записать видео для конкурса, на который я мечтала поехать очень давно. 18 ноября — олимпиада по краеведениею, 28 ноября — олимпиада по литературе, к которой тоже надо готовиться. 10 декабря — скрипичный конкурс. 15 декабря — олимпиада по истории. я не успею охватить все со своей ленью

 

иногда мне кажется, что я никогда не найду друзей. в моей параллели восьмого класса все такие одинаковые и неинтересные(?) одни пьют, другие курят. с ними не о чем поговорить. мама иногда говорит мне, чтобы завести друзей, нужно больше смотреть на себя и подстраиваться под других. у меня есть пару знакомых, одна подруга детства. мы знакомы с ней уже 10 лет, и я очень люблю ее. мы кардинально разные и нас связывает только одно общее звено — видеоигра, в которую мы вместе играем. с ней интересно обсудить персонажей игры, посмеяться, но мне некомфортно !только! такое общение. я увлекаюсь литературой, мне безумно нравится классическая музыка, люблю готовить. во мне слишком много любви, ахахха, как бы странно это не звучало, и мне некому ее дарить. я не могу подобрать слов чтобы описать, насколько мне трудно найти общение со сверстниками. мне некому рассказать, как прошел мой день, поделиться мыслями о недавно прочитанной книге, показать настолько прекрасную пьесу чайковского, что плакать хочется. возможно это и правда всего лишь нытье, но я не могу молчать.

 

в семье у меня достаточно теплые отношения. с мамой. иногда я так скучаю по тому времени — восьмилетняя я, воскресенье, мы с папой слушаем наше радио, он играет на гитаре, потом мы пойдем гулять и кататься с горки возле булочной. сейчас все по-другому. отец хочет видеть во мне вундеркинда, отличницу. олимпиадницу. за оценки ниже четверок он ругает меня, аргументируя тем, что я слишом много времени трачу на игры, книги и прочее. мне почти четырнадцать, а у меня до сих пор стоит родительский контроль. и это обоснованная опека, но иногда очень обидно, что мне не доверяют. лимиты на приложения — это полнейший идиотизм. это никак не влияет на мою успеваемость. он очень нервный, и все должно быть так, как хочется иили нужно именно ему. аргументы — «не заставляй меня нервничать, у меня сейчас аллергия начнется». отек квинке. я очень его люблю, и всегда стараюсь сделать так, как будет лучше ему. но всему есть предел, и это не исключение. мне иногда кажется, что единственный, кто по-настоящему доверяет мне, это моя собака.

 

я думаю, что тут слишком много текста, но это было необходимо. спасибо))

Маргарита
психолог Маргарита

Здравствуй, аня.

Твоё письмо не случайно состоит из частей.

В первой части ты пишешь о том, какие требования ты к себе предъявляешь (вслед за папой и учителями). Если выписать глаголы, которые ты используешь в первой части письма, это будет выглядеть так: «занимаюсь… начала готовиться… занимаюсь… работаю… буду делать… трудиться… заниматься… не могу заставить… сижу… листаю… играю… ругаю… не могу заставить себя заниматься… заниматься…» ну и так далее. Складывается такое ощущение, как будто ты ищешь у себя в голове кнопку «начать заниматься» и никак не можешь её найти. Думаю, это очень неприятные поиски, потому что ты себя ругаешь за отсутствие этой «кнопки».

Во второй части твоего письма речь тоже идёт о поисках: «мне кажется, что я никогда не найду друзей», «не могу подобрать слов», «трудно найти общение со сверстниками». Только теперь ты ищешь не то, как начать заниматься, а друзей, близости, понимания. Возможно, сейчас тебе одиноко.

В третьей части письма ты вспоминаешь, как хорошо тебе было в 8 лет, когда ты испытывала это чувство близости с папой: «мы с папой слушаем наше радио, он играет на гитаре, потом мы пойдем гулять и кататься с горки возле булочной». У тебя складывается впечатление, что та, прошлая, дружба с папой утрачена, и теперь теплые отношения возможны только с собакой. Я думаю, что ты в какой-то степени разочаровалась в папе, тебе грустно, и «некому рассказать, как прошел мой день, поделиться мыслями о недавно прочитанной книге, показать настолько прекрасную пьесу чайковского, что плакать хочется».

Похоже, что ты стараешься заставить себя заниматься для того, чтобы вернуть прежние тёплые отношения с папой, но в глубине души ты догадываешься, что с помощью бесконечных занятий близость не восстанавливается. Наверное, именно из-за этого тебе хочется слушать Чайковского, от которого хочется рыдать. Вы с папой злитесь друг на друга. Ты не оправдываешь его ожиданий, а он твоих. И ты пишешь о том, что всему есть предел. Аня, какой предел ты имеешь в виду? Похоже, сейчас ты злишься на папу. И ты
вспоминаешь всё хорошее, что между вами было, и продолжаешь его любить. И всё же, наверно, ты настолько бываешь зла, что сомневаешься, что «хорошего» в ваших отношениях по-прежнему будет больше. (Отсюда, скорее всего, «какой-то страх»). Есть ли у тебя возможность поговорить с папой о своей обиде?

Категория: Семья