Специальность начала вгонять меня в депрессию
Я прячусь от учителя по специальности. Вчера пропустила урок, написала сообщение, что мне плохо, а сегодня не ответила на её звонок, сейчас собираю вещи, чтобы после последней пары сбежать на электричке домой. Моя специальность начала вгонять меня в депрессию. Я играю на флейте. Но меня ругают за то, что я не могу проявлять эмоции. Раньше вроде было лучше, но последний год совсем плохо. Я не боюсь выступать на сцене, так что мне даже повезло больше чем другим, возможности есть, ум есть, но я кукла без чувств и ничего не могу выражать. И заставить себя не могу. Начинаю ненавидеть то, за что меня ругают. Ненавижу играть на флейте. Но и бросать совсем не хочу. Просто не переношу давления, не могу заниматься и не успею выучить программу к экзамену. Но для себя играть хотела бы. Боюсь, что меня отчислят. Но и боюсь до смерти этих рамок и пинков.
Здравствуйте, Катя.
Вы боитесь, что Вас отчислят, если Вы не выучите программу и не будете приходить на занятия по флейте. Но приходить на занятия по флейте Вы тоже не можете, потому что требования преподавателя выше Ваших возможностей. Вы не можете перейти в своём исполнении на тот уровень, который нужен преподавателю. Если я правильно Вас поняла, у Вас нет возможности говорить с преподавателем о своих затруднениях. Вы выбираете подростковые способы поведения — сбегаете, обманываете — и не говорите с учителем напрямую. Это Ваше право, но напряжение в отношениях растёт, тревога усиливается.
Было бы важно понять, почему Вы не можете сказать своему преподавателю всё то, что так понятно изложили в этом письме. Вам мешает чувство, что на Вас давят, что Вас насильно заставляют играть по-другому. И от этого давления можно только убежать. Есть предчувствие, что Вас не поймут? Не примут Вашей неидеальной игры? В этой ситуации, думаю, Вы можете ненавидеть своего преподавателя и чувствовать себя пойманной в ловушку, бессильной что-то изменить. Вот уж непросто! Когда мы теряем возможность откровенно говорить друг с другом, мы действительно часто оказываемся в ловушке.
Есть ещё один нюанс. Очень сложно сказать человеку, который Вас оценивает: «У меня есть чувство, что Вы на меня давите. Для меня это невыносимо. Вы недовольны моей игрой, а я недовольна Вашим отношением ко мне». Искренний и откровенный разговор очень сложно начать. Но если его не начинать (хотя бы мысленно), то Вам надо будет скрываться под маской спокойствия, покорности, болезни (тут выбор большой). То есть Вам надо будет прятать свои чувства, только уже не во время исполнения музыки, а при общении с другими людьми.
В то же время из Вашего письма нельзя сказать, что Вы «кукла без чувств»: «начинаю ненавидеть… ненавижу играть… не переношу давления… хотела бы… боюсь… боюсь до смерти». Много страха и ненависти. Часто рядом со страхом и ненавистью возникает и чувство вины, хоть Вы о нём и не пишете…
Катя, Вы в своём письме не задали вопроса: что именно хотите услышать в ответ. Можно думать либо про то, как строить отношения с преподавателем и как не забросить учёбу. Можно рассуждать, а нужна ли Вам специальность, или Вы хотите выбрать другую профессию. Можно стараться понять причины, почему Вы убираете эмоции во время игры на флейте. Можно рассуждать о начинающейся депрессии. Можно задаться вопросом: а был ли опыт таких «давящих» на Вас отношений раньше, или это впервые…
Я не буду гадать, какую именно тему развивать в своём ответе. Возможно, Вам самой ещё сложно сориентироваться, и нужно какое-то время.
Спасибо за обращение на сайт.