Скажите пожалуйста, как лучше развить свою память? | propsyteen.ru

Здравствуй!
Нужно немного подождать! Сейчас консультанты отвечают на поступившие ранее вопросы. Обязательно сохрани свой вопрос, ты сможешь отправить его в ближайшее время. У тебя еще есть время поработать над ним или почитать уже размещенные на сайте вопросы и ответы на них. Возможно, это окажется полезным и достаточным.
С помощью ТЕГОВ в разделе "Полезная информация" можно легко найти волнующую тему вопроса и ответ на него нашего консультанта

Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Арина, 22 года , Ставрополь

Скажите пожалуйста, как лучше развить свою память?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как лучше развить свою память? Читая лекции, никогда не запоминается с первого раза и даже со второго и тд.Иногда бывает, что вроде все понятно и запомнил, но когда тебя просят пересказать своими словами, то ты даже 2 слов не можешь связать и поэтому приходится лекции зубрить. Я так завидую людям когда один раз прочитали и все запомнили и даже пересказали.

Глеб
психолог Глеб

Добрый день, Арина!

Попробую ответить на Ваш вопрос. Конечно, лучше всего развивать память постоянной включенностью в какую-либо деятельность. Если вы поговорите с представителями различных профессий, то обнаружите, что каждый в силу особенностей своей профессии запоминает информацию по-разному. Продавец помнит код товара и не одного, рабочий помнит порядок действий на конвейере, сотрудник ГИБДД – марки и номера машин и есть еще масса примеров. Как вы поняли суть в регулярных тренировках.

Теперь к следующей части вопроса. Как-то однажды преподаватель в университете сказал мне примерно следующее: «Самое главное, чему учат в университете – это обращаться с книгой (материалом)!». Каждый человек формирует свой способ работы с материалом лекции, монографии. Делает он это чаще всего интуитивно, не замечая как этот навык формируется. Попробуем добавить осознанности в этот процесс. Работая с лекцией, важно выделить ключевые вещи для понимания всей темы – их всегда немного – одна, максимум две, дальше начинаются разные варианты взаимодействия этих ключевых вещей с чем-либо, обычно характерным для той или иной науки. У Вас появляется список примерно из десяти слов – два ключевых понятия и шесть–восемь второстепенных, расширяющих ключевые. Если Вы скажете об этих понятиях по три предложения, у Вас получится рассказ на несколько минут. Как Вы понимаете это простой конспект – важно только правильно выделить ключевые вещи. Далее свойства памяти начнут работать на Вас. Вспоминая лекцию по ключевым понятиям, благодаря ассоциативной памяти в вашей голове будут всплывать детали, которые обогатят Ваш рассказ и доведут его точно до пятидесяти предложений. Составление конспекта или схемы лекции (кому что ближе) – это навык, который формируется, и, потренировавшись, Вы обнаружите, что Ваши конспекты достаточно внушительны.

Что еще может помочь кроме систематизации материала? Если Вы читаете лекцию, то лучше прочесть несколько раз с интервалом во времени. Пересказ тоже хорошо помогает в запоминании текста. Если хотите владеть материалом виртуозно, попробуйте рассказать лекцию ребенку, так чтобы он понял – этот фокус тренирует способность говорить просто о сложных вещах и без глубокого понимания материала никогда не получится.

Может быть, в конце я вас немного разочарую, но без серьезных усилий мало что получается. Но эти усилия точно будут вознаграждены. А сформированный навык систематизации материала очень пригодится вам в будущем.

Категория: Прочее