Я влюбилась в своего преподавателя, что мне делать? | propsyteen.ru

Здравствуй!
Нужно немного подождать! Сейчас консультанты отвечают на поступившие ранее вопросы. Обязательно сохрани свой вопрос, ты сможешь отправить его в ближайшее время. У тебя еще есть время поработать над ним или почитать уже размещенные на сайте вопросы и ответы на них. Возможно, это окажется полезным и достаточным.
С помощью ТЕГОВ в разделе "Полезная информация" можно легко найти волнующую тему вопроса и ответ на него нашего консультанта

Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Алиса, 19 лет , Москва

Я влюбилась в своего преподавателя, что мне делать?

Я влюбилась в своего преподавателя, что мне делать?
Живу с этой проблемой уже почти год, я очень сильно влюбилась в одного преподавателя в университете. Он намного старше меня (даже страшно писать точную цифру, но примерно на 30 лет старше). Не женат, правда неизвестно, есть ли у него какие-то отношения (но по слухам он абсолютно свободен и одинок в этом плане). У нас он вел всего два месяца, но может вести в следующем году целый семестр. Дело осложняется тем, что именно его курс меня привлекает в плане дальнейшей учебы, то есть, я бы хотела выбрать его своим научным руководителем, если он будет набирать себе курс. Наверное, сразу после того, как он перестал у нас вести, я почувствовала сильный упадок, потому что мне очень хотелось видеть его, но одновременно я понимала всю невозможность нашей связи. В конце весны прошлого года я обращалась к психологу с разовой консультацией, где мне сказали, что скоро лето и я сама забуду его за три месяца каникул, может быть даже влюблюсь в кого-то еще. Посоветовали попробовать пообщаться с парнями-ровесниками или хотя бы около этого возраста. Я постаралась исполнить эти рекомендации, но мне ничего не помогло. Все парни казались мне такими скучными, такими необразованными по сравнению с ним, с ними у меня не было практически никаких общих тем. Конечно, я понимаю, что это не так. У меня есть несколько друзей-парней и до этого ни разу не было такого сильного удрученного состояния влюбленности, как сейчас. Собственно, я бы не назвала это чувство любовью… Оно стало чем-то вроде одержимости. Я вожделею его, за что мне очень стыдно, ведь одновременно я все еще стараюсь подчиняться голосу разума, а не голосу сердца. В начале осени я случайно встретила его в метро, а потом решилась на достаточно отчаянный поступок и написала ему в личные сообщения (по сути анонимно, не с настоящей страницы) о том, что имею что-то вроде влюбленности в него (не стала пугать тем, что не могу спать ночами, потому что все ночи провожу в мыслях о нем, а также все творчество посвящаю лишь ему). Он отреагировал очень лояльно. Написал, что своих учителей надо любить, особенно если они хорошо выполняют свою работу. Но толком ничего не ответил, получается. Сначала мне стало легче, но уже через полторы недели мне стало резко хуже. Я постоянно думаю о нем, ищу его взглядом, надеюсь на то, что мы встретимся в метро еще раз. Потом я правда встретила его в метро и даже почти решилась выдать свою личность, но в последний момент остановилась, а теперь жалею об этом поступке. Мне все хуже и хуже. Становится трудно радоваться обычной жизни. Стало трудно сосредоточиться на учебе. Чем хуже? Наверное тем, что я последние три года нахожусь в активном поиске смысла жизни, ищу ответы на многочисленные вопросы. Мне показалось, что мой преподаватель может стать не только любовью всей моей жизни, но и моим духовным наставником. Да, наверное, я понимаю, что у нас никогда ничего не получится, этому препятствует практически всё, но мне бы хотелось стать другом для этого человека, если он, конечно, не отвергнет эту дружбу. Хотя бы в отношениях «учитель — ученик», это наоборот было бы идеальным вариантом для меня. Постоянные мысли о жизни, о нем — это практически лишило меня сна. Родители ничего не знают, только ругаются, что стала не высыпаться и считают, что я по ночам просто играю в компьютерные игры. А на деле я лежу и думаю, как перестать думать. Не только о нем, а в принципе перестать думать. Не так давно я прочитала «Страдания юного Вертера» Гёте, где у главного героя такая же невозможная, невзаимная любовь. Мысли, описываемые главным героем, очень напоминают мои собственные. Сам процесс, как он влюбляется, очень знаком и близок мне. Конец там не очень хороший — Вертер покончил с собой. Веду к тому, что после этого я сама стала задумываться об этом. Но мне не хочется умирать, я безумно боюсь смерти. Однако мне стало казаться, что иного выхода из моей ситуации просто нет. Думаю, что я однозначно не хотела бы совершить суицид, но хотела бы сделать попытку, в которой выживу, чтобы наконец-то окружающие заметили, как мне тяжело. Потому что сейчас, когда я так говорю друзьям и близким, мои слова воспринимают как неудачную шутку или же просто игнорируют мои слова.
Могу немного написать о себе в плане каких-то психологических травм и прочего, если это поможет. У меня уже была попытка суицида, когда я осталась совершенно одна, это было в прошлом году и связано это было со сменой обстановки и моими неоправданными ожиданиями от этих перемен. Поступив в университет я думала, что найду много новых друзей (в школе я всегда была невидимкой, но все же у меня есть замечательные друзья, которых я очень ценю и люблю их), но наоборот столкнулась с буллингом и игнором в группе. Я съела продукт, на который у меня сильная аллергия, но не выдержала и вызвала скорую. Соврала, что съела случайно, не посмотрела внимательно на состав еды. Еще после первой сессии я поменяла группу и сейчас все отлично в этом плане. Но, правда, переживаю, что плохо тяну учебу и кажется, будто бы знаю все не так хорошо, как остальные. А мне не хочется, чтобы меня отчислили, ведь это будет означать, что я не смогу увидеть свой объект вожделения больше никогда… Что касается отношений с родителями, то они у меня хорошие. Я из полноценной семьи. Но, может быть, есть переживания в отношениях с отцом, правда они появились только в последние 3 года и связаны только с его срывами на алкоголь (иногда напивается почти до бездыханности). В остальном никогда не было разлада и когда он трезвый, то мы тоже не ругаемся. Но не сказала бы, что могу поделиться с ними этой проблемой, потому что мне очень стыдно, что я влюбилась в человека, который является ровесником моих родителей… До этого были лишь одни отношения, в 12 лет. Всегда мои влюбленности длились по году или даже несколько лет, что меня тоже тревожит, потому что теперь я чувствую, что уже не такая сильная, как была в подростковом возрасте. Из тех отношений вышла, потому что влюбилась в новенького одноклассника и до восьмого класса его любила, пока не перевелась в другую школу (от части это было связанно с тем, что призналась ему, а он меня отверг). Но потом вернулась и снова неудачно влюбилась, меня снова отвергли. Последняя влюбленность, которая была в 10-11 классах, закончилась так же неудачно, как и остальные. Меня отвергли, так еще и сильно оскорбили, после чего моя самооценка сильно упала. Как раз в 10-11 классах испытывала легкую симпатию в сторону школьных учителей, но это было мимолетно и не так серьезно, так еще и люди были намного моложе (на 10-15 лет старше).
Я не знаю, чего хочу и чего жду. Не только от этой порочной влюбленности, но и от жизни. Мне не нравится, что мои чувства заглушают голос разума и довели меня до такого состояния, ведь раньше такого никогда не было. Я очень хочу лично поговорить с этим преподавателем о своей любви к нему, но очень боюсь, ведь нам, скорее всего, предстоит в дальнейшем работать. Меня не пугает контакт с теми, кто меня отверг (я отлично продолжала дружить со всеми, в кого была влюблена даже после того, как меня отвергали), но я не знаю, как к этому будет относиться он (потому что на самом деле он довольно экспрессивная личность, но и я этим грешу). Есть еще альтернативный вариант — поговорить с другим преподавателем, который является чем-то вроде куратора нашего психологического состояния. Но тоже боюсь и не знаю, стоит ли к нему обратиться за помощью, да и чем он мне поможет? Но мне, наверное, сейчас будет достаточно и просто того, чтобы меня выслушали.
Так, какие же вопросы меня мучают? 1. Что делать с любовью к своему преподавателю и с чем это может быть связанно? Стоит ли надеяться хотя бы на кратковременные отношения или ничего хорошего из этого не выйдет? 2. Стоит ли мне поговорить вживую с этим преподавателем о моей проблеме или же не стоит раскрывать свою личность? Ну, или может попробовать хотя бы написать ему об этом все с той же анонимной страницы и добиться ответа по переписке? 3. Стоит ли рассказать о своих переживаниях другому взрослому человеку (преподавателю) и попросить у него совета или стоит сохранить все в тайне? 4. Если не суицид, то что выход из этой ситуации? Но, честно, я уже очень устала жить в постоянном разногласии с самой собой и уже три года не могу найти какой-то баланс внутри себя.

Мария
психолог Мария

Здравствуйте, Алиса!

В первой части письма Вы поделились своими переживаниями относительно влюбленности во взрослого преподавателя, а во второй части коснулись темы своего актуального внутреннего состояния, в том числе и суицидальных мыслей. Обе эти темы кажутся тесно связанными, что не даёт возможности рассматривать их в отрыве друг от друга.

Вы пишете о «спасительном» и, одновременно с этим, «разрушительным» для Вас образе преподавателя: посредством влюблённости в человека или в тот его образ, который находит в Вас отклик, в Вас пробуждается интерес к учёбе и жизни, при этом он же является и воплощённым «образом переживаний». То есть, возможно, не понятые до сей поры переживания: вопросы о себе, интерес к жизни и его отсутствие, фантазии о смерти, одиночество и отверженность, столкновение с разными частями внутри себя; смогли найти понятный внешний вид – недоступная симпатия к мужчине старше Вас, словно через такие внешние вопросы легче решать недоступные внутренние.
Вы обнаруживаете в себе сильную симпатию, восхищение, очарованность, возбуждение, стыд и другие чувства, с которыми не очень понятно как справляться и как переживать их внутри: сходиться с человеком как друг, ученик или партнёр, «сливаться» с фигурой наяву или фантазийно, чтобы «принять в себя» эту его «хорошесть», ощущение которой, возможно, вам тяжело отыскать внутри себя, будучи охваченной теми переживаниями, что стали причиной мыслей о самоубийстве.

В конце письма Вы задаёте прямые вопросы, на которые хотели бы услышать ответы, при этом, сами вопросы носят фактический характер: что сказать или что сделать. Я же хотела бы Вам предложить поразмышлять во внутреннем пространстве, иногда ответы и изменения можно получить и без активных внешних действий. Все эти факторы выглядят как сложный пазл, и я предлагаю Вам рассмотреть возможность профессиональной поддержки в лице психолога, чтобы разгадать эти сложные переживания.