Я всегда сложно справлялась с усмирением гнева | propsyteen.ru

Здравствуй!
Нужно немного подождать! Сейчас консультанты отвечают на поступившие ранее вопросы. Обязательно сохрани свой вопрос, ты сможешь отправить его в ближайшее время. У тебя еще есть время поработать над ним или почитать уже размещенные на сайте вопросы и ответы на них. Возможно, это окажется полезным и достаточным.
С помощью ТЕГОВ в разделе "Полезная информация" можно легко найти волнующую тему вопроса и ответ на него нашего консультанта

Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Лиза, 13 лет , Воронеж

Я всегда сложно справлялась с усмирением гнева

насколько я помню, то я всегда сложно справлялась с усмирением гнева. в детстве могла толкнуть кого-то в детском саду один раз меня чуть ли не отчисляли из-за того, что я побил мальчика. с поступлением в школу это не изменилось, либо в первом либо во втором классе меня опять хотели отчислять из-за драки с девочками в поездке в другой город (я не выдержала их слов, что якобы долго сидела на качелях) и в третьем классе я тоже попадала в кабинет к директору, за то, что била одну девочку, которая не давала мне концентрироваться на уроках. с переходом в среднюю школу это проблема (как удивительно) не исчезла, а в некоторых аспектах стала даже сильнее. проиграв в какой-то игре, сыграв несколько раз на музыкальном инструменте не ту ноту, или просто осознавая, что в каком-то деле есть люди намного лучше меня. но на счастье на людей я выплёскивать это перестала, переключившись на себя или окружающую мебель/предметы(например я любила кусать своё запястье до чётких следов, останавливаясь только тогда, когда я уже не могла терпеть боль, или просто бить по какому-то предмету, да зачастую так, что например большой стол начинал трястись).в пятом классе (насколько я помню) никаких происшествий не было, но вот в закончившемся учебном году, а именно во втором полугодии в кабинет директора я попадала дважды, и всё по одному поводу. так как я в классе была старостой я была отвественна за то, чтобы люди сдавали телефоны на уроки. и сначала я один раз ударила девочку, поссорившись с ней при этом, (но ничего ей не случилось) а второй раз ударив по затылку мальчика, у которого были проблемы с внутричерепным давлением (сейчас с ним тоже всё хорошо, только пару дней голова очень болела). там моя мама не выдержала, сказала что я буду бросать эту школу и в учебный день она пришла, устроив не самый приятный день в моей жизни. в тот день я ей и рассказала, что я действительно не могу удерживать эмоции, что сколько она уже раз обещала сводить меня к психологу (по другим некоторым моментам), на что я получила ответ, что я всего-лишь ленивая, что сама делать я ничего не могу, и что в жизни я хочу чтобы за меня всё всегда делалось.

Маргарита
психолог Маргарита

Здравствуй, Лиза.

Похоже, ты разозлилась на маму, когда мама сказала, что ты ленивая и сама делать ничего не хочешь. Было наверно, обидно, и ты могла себя чувствовать одинокой.
В своём письме ты перечисляешь много трудных, горьких ситуаций: тебе сказали, что ты долго сидела на качелях, одноклассница не давала тебе сосредоточиться, кто-то не подчинялся тебе как старосте, не всегда получалось сыграть идеально на музыкальном инструменте… Когда я читала твоё письмо, я подумала, что твоя досада, злость и бессилие так и не были услышаны. Возможно, ты написала письмо без вопроса, потому что хотела быть просто услышанной.

Лиза, когда ты подралась с девочками по поводу сидения на качелях, — что ты им хотела сказать с помощью ударов? Может быть, что ты считаешь их слова несправедливыми и тебе неприятно, или что-то другое? Точно так же ты что-то не сказала мальчику с внутричерепным давлением (точнее, сказала, только с помощью подзатыльника, а не с помощью слов). Может быть, что тебе хочется быть хорошей старостой, а он тебе не подчиняется (или что-то другое)?

Лиза, когда ты описывала, как ты дралась, — не было слов о том, что ты злилась. Что в это время ты чувствовала? Интересно, что ты описала и последствия своих действий: тебя вызывали к директору, чуть не исключали из учебных заведений, у мальчика болела два дня голова. Но о том, чувствуешь ты себя виноватой или нет, — приходится только догадываться. Ты как будто понятнее описала досаду своей мамы, а о своих чувствах ты не пишешь.

Думаю, тебе больно. И ты ищешь ту кнопочку «Стоп» в своей голове, которая поможет сдержаться в момент ярости. Ты описала момент, когда мама в тебе была разочарована, обвиняла тебя. Я думаю, ты в какой-то степени тоже разочарована в маме: она тебя так и не слышит. Грустно, что у вас с мамой пока нет близости. Хочется всё же, чтобы кто-то тебя понял и услышал.

Категория: Поведение