проблема в приближающихся экзаменах и моих собственных страхах | propsyteen.ru
Выберите из предложенного
Выберите из предложенного
Облако тегов
Задать вопрос
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Тереза, 15 лет , Ленинградская область

проблема в приближающихся экзаменах и моих собственных страхах

здравствуйте. много текста, много мыслей, но постараюсь сократить.
проблема в приближающихся экзаменах и моих собственных страхах.
я не знаю что со мной происходит. точнее, я не в состоянии нормально об этом подумать в спокойной обстановке. и, скорее всего, сама не понимаю, в каком направлении решения проблемы двигаться. на мысль написать вам меня натолкнул конфликт с матерью. она пришла с родительского собрания, на котором весьма эмоционально проходила беседа об оценках учеников (всё печально).
родителей отругали за невнимательность и сообщили оценки за пробники. две тройки, которые оказались у меня подвели маму к выводу, что мои знания равняются нулю (что, конечно, показывает её заострение своего внимания на моих ошибках). много обидного было в её словах, но крошечки солёной правды в перце я почувствовала.
я меньше учусь. как бы не было очевидно моё снижение успеваемости (за что ещё будет много посыпаний перцем), но оценки — второстепенная штука, которая показывает лишь степень приспособленности к учителям. сейчас я понимаю, что фундамента для взаимодейсивия с учителем в виде знаний у меня мало.
с 5-го класса я считаюсь тихоней-хорошисткой, которая никогда не влезает в конфликты. но в последнее время (пфф, две недели третьей четверти) очень давят со всех сторон, сложности отовсюду. я прекрасно осознаю ситуацию и теперь просто боюсь. родители вдруг стали жестоки, видимо, слишком сильно вознесли значимость бюджета у студента (я это тоже понимаю и поддерживаю, но ещё большее кол-во конфликтов мне не помогут). учителя — орут. я люблю и уважаю каждого из них, и мне ещё сложнее от их чувств.
а я продолжаю бесдельничать. мой вопрос в том, как добиться от себя организованности и избавиться от дрожи в коленках перед страшными криками о трёх оставшихся месяцах? как успеть? как не психовать и не бросаться то к стенгазетам, то к проекту, то к подготовке, то к семейным заботам, то к обычной учёбе в общеобразовательной школе, то к своим собственным увлечениям?

Юлия
психолог Юлия

Здравствуйте, Тереза.
Для начала признаем, что приближающиеся экзамены-некоторая неизбежность (если, конечно, Вы не планируете отказаться от их прохождения), которая, действительно, стала источником стресса для Вас, родителей и учителей. Вы описываете разную реакцию людей на этот стресс. Что касается Вас, то, похоже, есть некоторая потеря «управления», а, как следствие — организованности в привычных делах. Есть желание обрести взвешенность и вернуть контроль над жизнью, что, конечно же, было бы более здоровым способом совладания со стрессом. Говорят: «Глаза боятся — руки делают», так что, ощущая все эти «прелести» всеобщей паники, включая нападки, вспышки злости и даже атаки на Ваше достоинство, которые позволяют себе взрослые, вымещая их собственную тревогу по тому же поводу, Вам все же сдавать экзамены (после которых, кстати, жизнь продолжится). Поэтому Вам необходима забота о себе, позволяющая чувствовать равновесие.
По части «выживания» в стрессовой ситуации не изобретено ничего более эффективного, чем: планировать день таким образом, чтобы там было место важным делам и отдыху (в том числе — физическим нагрузкам, творческим занятиям); иметь возможность разделить свои переживания с некритикующими друзьями, сверстниками или взрослыми; понимание того, что мир и люди в нем (в том числе-родители и учителя) несовершенны, а значит, могут ошибаться; способность, выразив на них обиду и злость (Вы можете себе это позволить), прощать им эти ошибки.
По Вашему письму понятно, что, хоть Вы временно и «развалились», но все же, кажется, способны на многое в отношении самой себя.